DevGAMM 2015

Прервал 2х летних цикл болезней и вылез на божий свет — DevGAMM. Сейчас там тыщи полторы человек участников, описывать детально не буду — отчетов хватит, но и «всем спасибо» не отделаюсь.

Девгамм идет по самой клевой модели развития : укрепляешь то, что хорошо, отбрасываешь то, что плохо и каждый раз делаешь тестовые вкрапления нового. Мне очень нравится, что каждый раз я вижу новые мелочи/улучшения на том же месте рядом с теми же лицами. Верю, что некоторые вещи вытекают из безумных обстоятельств. Например, есть подозрение, что стиль Wild West возник из-за победителя конкурса маскотов. И вышло очень даже аутентично.
Самое большое спасибо хочу сказать создателям приложения. Вначале думал «че за херня ваще и кому нужна?», но оказалась очень полезная херня, удовлетворяющая всем желания простого посетителя. ТАМ ДАЖЕ ЕСТЬ РЕЙТИНГИ ВЫСТУПАЮЩИХ! Это ваще шик, очень очень очень нужная фича, прям завидую докладчикам, которые смогут получить фидбек от своих докладов. Маленький минус — я и пару знакомых опоздали из-за того, что думали, что конец лекции и значек (-|) в разделе shelude – это начало.
Опытность чуваков, которые приезжают на конфу просекается очень легко. Неопытные за десять минут до доклада уже сидят в нужном зале, говорят «ну мы же ради докладов приехали» и их можно увидать мечущимися из зала в зал. Бойцы среднего ранга ходят на пару лекций, где им нужно задать вопрос, ловко заигрывают с докладчиками, перекидываются подмигиваниями и чувствуют себя как дома. Ветераны конференций приезжают ради встреч и тусовок. На доклады они не ходят, разве что если они докладчики. Ну и God Mode — модераторы зала вроде Михаил Кузьмин (Michael Kuzmin). Конечно в связи с этим я представляю какая адовая работа найти и распределить правильно всех докладчиков, чтобы всегда хотелось на кого-то пойти. И в этот раз норм, почти всегда были приятные докладчики, которых интересно послушать. Но тут возникает загвоздка номер два. Есть вот очень крутые докладчики, но они часто выступают, часто постят о себе в твиттере и как бы инфа уже идет по кругу. Например, года два назад я был на лекции Волкова, а за два дня до этого он запостил ссылку на запись такого же доклада, прям один в один. В этом году я пошел на Рами, но так как он живет почти полностью публично и я знаю даже цвет его носков, то нового не услышал. НО, НО, НО. Думаю такие выступления стоит воспринимать как концерты любимых музыкантов, которые умеют зажечь зал, сыграть любимые треки и мотивировать на свершения. Пару докладов было очень клевые, очень понравился стиль Edа Valiente из Нинтендо. Подумал что-то вроде «ух, надо бы с ним выпить.» А через день пришло уведомление в Google Фото (Google Photos), что я уже с ним пил два года назад на DD, но судя по фото, ни я, ни он, ни Vadim Starygin ни Влад этого не вспомнят.
Препати/афтерпати — ваще на уровне. Если сделать график с начальной точкой в самолетном ангаре флешгамма 2008го года и заканчивая тут — то выйдет экспонента. Мощно, даже с неким лоском, тусовочно. Наверное косплеерши немного обломались с погодой в Москве и им было тяжело бегать голыша в плюс девять, но меня она своим видом согревали, так что вылилось в еще один плюс. Но самое главное, атмосфера позволила развиртуалить всех кого хотел. Еще Андрей Ковалишин (Andrey Kovalishin) после стакана выдает все секреты.
Ну и к «жирным» препати прибавились и «жирные» спонсоры. Крутые стенды, крутые ништяки, клевые предложения. Думаю это однозначно win-win ситуация. Набрал себе скидонов и визиток на ближайший год. Тестанул какую-то фиговину для парков. VR устройства теперь в тренде, но я все еще вижу в них заблюренную картинку с низким разрешением, плохим фпс и адоватым геймплеем. Надеюсь облома как с часами не выйдет.
Геймлинч — изюминка на торте. Alex Nichiporchik сделал все шикарно, обязательно посмотрю видео снова. Клево, что хоть на одной конференции можно публично обосрать игры. Наверное спойлерить не стоит, реально стоит посмотреть. Две церемонии награждения? Ваще класс. Одна в старом стиле, другая уже стилево подбирается ко всем этим вашим ГДЦ. Музон, эффекты, Александр Ахура (Alexander Ahura) вдруг возник из ниоткуда и начал трясти руками при этом издавая звуки. Был зачарован. Любимый момент – когда на одной из песен Ressa Schwarzwald вдруг как взяла ноту высоты дельфина (ну или как эти высокие называются). Прям офигел.
Почти все дни протусил с Sergey Batishchev и Татьяна Батищева (Tatiana Batishcheva) и приобрел мудрости не только в геймдеве, а ваще стал разносторонним человеком. Dmitri Isaenkov и Михаил Лепахин (Mikhail Lepakhin) с первого дня травили истории про индустрию. И наконец наконец развиртуалил Konstantin Kornushin. Этому суждено было когда-то случиться. Ну и конечно, кто с Александр Ахура (Alexander Ahura) не бежал пьяным на последний поезд метро тот и не был на девгамме.
Стенды с играми стабильно норм. Наконец смог пощупать турецкого тезку George Kobyakov. Увидал игру змейку КОТОРУЮ ДЕЛАЮТ 6 ЛЕТ. Это же целый завод доширака. Когда кто-то будет говорить, что он долго делает игру – можно приводить в пример. Алексей Давыдов (Alexey Davydov) и Julia Nuritdinova привезли клевую роботик атмосферу, я даже застримил 10 минут.
Шоукейс на самом деле очень коварная вещь. Суперсерьезно его не стоит воспринимать. Все же все мы играем в игры не в гостиницах и торговых центрах, а уютно дома на диване и поэтому не любой тип игр для них подходит. Какая игра идеальная для конференций и тусовок? Что-то вроде мортала, гитар хиро и все такое. А что показывают? Кликеры/идле и мелкие атмосферные игры. И причем жанр то неплохой, СВЕЖИЙ. Лампоголовый отхватил приз девгамма за кликер, конг ищет такие игры, у кликхирос бесконечное число плееров – короче норм этот жанр идет. Но на шоукейсе дерьмово. Ведь чтобы проникнуться, углубиться, разведать, понять в чем прикол тупого тапанья в одно место, нужно потратить часа эдак три. А потом ты охреневаешь от полного резета, который тебе приносит аж +20% к скорости, потом ты обнаруживаешь себя играющим в это дерьмо раз в час, потом лечение от зависимости, наркоклиники, лоботомия и снова по новой. Ну вывод какой – некоторый опыт нужно пережить одному. Некоторые игры лучше показывать не так. Некоторые плееры – не ваша ЦА.
Удалось отхватить таки апл тв и очень красивую футболку от ZeptoLab. И даже узнать клок инфы от Semyon Voinov про будущий фильм.
Ну и конечно шикарная завершающая часть дня, где я узнал от Sergei Khegai и Aleksei Romashkin почему в Бишкеке в коворкингах расплачиваются сомами, Лампоголовый и Алексей Гулев (Alexey Gulev) раскрыли мне все тайны своей жизни, еще я наконец понял кто же такой Николай Армоник (Nikolay Armonik) и Ressa Schwarzwald призналась, что только меня она ненавидит сильнее всех в мире, а остальные ей безразличны (повод задуматься!).
С чем столкнулся:
  • Меня спрашивали билет на препарти, а инета не было. Если бы не Maria Chyrvonaya— наверное ушел бы, хотя бейджик с фамилией нашли.
  • Время проведения — так себе. Ну уже говорил об этом с Лерикой, тут ничего не поделать.
  • Может нужно делать тусопарти с дико громкой музыкой и лаунджпати для аутистов, которые не любят такое?
  • вайфая бы :с
Так как моих фоток я почти не нашел, добавлю вот эту. Она сделана профессиональным фотографом Tonya Brikman
И простите, что всех затегал. Мне сказали так тут принято в этом фейсбуке. Хочу еще вот таких вот Девгаммов.
Back to top
 
Яндекс.Метрика