Упражнения для начинающих художников. Часть первая.

 

 

Небольшой обзор упражнений, которые помогут в бою с бумагой.

Наверное часто слышали выражение “взгляд как у художника”?  Так вот сейчас, в эпоху доступности всех материалов в любом количестве, качестве и переводе, быть “художником” – дело навыка. В игровой индустрии редко встретишь дотошного художника,  мастера дела. Обычно они идут в концепт артисты и с презрением смотрят на свои продукты после обработки. Пару моих крутых знакомых с художественным образованием говорят, что в современных играх очень часто можно увидеть неправильные композиции, светотени и кучу других слов, которые мне страшно даже запомнить. Но дело в том, что я как простой смертный не хочу становится про в этом деле. Мне нравится именно гейминдустрия, а не рисование и поэтому все что я делаю сейчас – пытаюсь найти баланс между задрачиванием книжек о рисовании и простой передачей идеи. В этом плане мне нравится интернет. Тут легко отследить, что людям нравится. И даже с неделю полазив в сети можно догадаться, что минимализм в передаче идеи в играх (лимбо, томас вос элоун, супермитбой, пейпер плиз) и в комиксах (оатмил, цианид и счастье и другие) ценится и передается по сарафанному радио не хуже, чем игры, над которыми кропотали десятки художников.

Вот и я решил идти по этому тонкому пути полуминимализма, чтобы отточить привлекательность будущих игр, не вкладывая в них много визаульщины.

И тут я снова возвращаюсь к выражению “взгляд как у художника”. Неважно насколько круто нарисована картина, есть некие общие правила, которые должны создавать стиль автора. Есть такое небольшое разминочное задание для “художников”, довольно полезное и не требует почти никаких затрат. Нужно смотреть фильмы, уличать в них крутые моменты и анализировать. Я обычно смотрю фильмы в VLC плеере, в нем делать скриншот можно с помощью кнтрл-s. Потом берем скриншоты, засовываем их в фотошоп и красный рисуем, что именно вы заметили.В посте я сделаю небольшой обзор последних фильмов и сериалов, которые я смотрел и сопоставление их с картинками художников.

1. ЭКШОН

Прикол в том, что фантазия художников, как и ваще людей очень зависит от опыта. Обычно придумывание нового – это комбинирование старого. Известные мне крутые художники рисуют опираясь на референсы (это просто рисунки из интернета) или же делая позы куклам в позере. В любом из этих случаев они опираются на уже увиденные позы, поэтому в фильмах неплохо подлавливать персонажей в странных позах.

Тут Майкл из сериала “Офис” стоит очень кариктурно. Его персонаж небольшого роста, смешной и нелепый. Он постоянно делает глупые действия и попадает в передряги. Тут видно, что нормальному человека тяжело было бы так стоять, но Майкл даже улыбается. Это передача характера, через позу.

Тут моряк слева из мультфильма “Удивительные злоключения Флэпджека” очень крут. Не смотря на то, что на море шторм, он спокойно опирается на поручни и на расслабончике смотрит вдаль. Это тоже передача характера позой.

Это очень нестандартная поза. Я сохранил ее потому что даже в референсах с голыми людьми очень сложно найти человека, который бы согласился так стать. А если не видеть этот референс, РЕАЛЬНО сложно представить точную физику грудей. Насколько чисто поза привлекает внимание и запоминается? Мне кажется очень.

Все это при рисование выливается во что-то такое. Тут два зомбака, позы которых передают их сущность и проводит аналогию между пьяными людьми и зомби. Если бы было просто два одетых в спортивные костюмы зомби эффекта бы не было. А вот карикатурное отображение сразу наталкивает на сравнение.

2. Слойки

Тут все очень просто. В некоторых фильмах очень видны слои. Это делать для построения задумки и правильной композиции. Берем разного тона серые цвета, закрашиваем слои и у нас универсальная картинка. Пример из сериала “Карточный домик”.  Кстати, обратите внимание на симметрию.

Бывает, что это не очень очевидно, но разделение сделать все еще можно. Из фильма “Невероятное путешествие мистера Спивета”

Теперь возьмем пару рисунков, с явными слоями.

Явное разделение в комиксовском стиле:

Чуть менее ясное: фанарт из эдвенчертайм:

Более сложный метпеинтинг:

И уже ближе к нашей специализации:

3. Цвет и свет.

Тут все очень просто. Нужно выбрать похожие цвета из понравившихся фильмов и понять, почему именно они там. Думаю интуитивно все ясно: теплые цвета для передачи чего-то хорошего, серые – для плохого. Яркость в спокойном фильме умеренная, в хорорре – меняется от очень светлой, до очень темной. Оттенки и фотофильтры передают атмосферу. Есть пару энтузиастов, которые сделали огромные базы по фильмам, для серьезного “изучения” http://thecolorsofmotion.com/films и http://moviesincolor.com/

Итак практическое применение как и раньше: пример из фильма и рисунок.

Вот акцентирование внимание цветом и светом. Практически идеально. Мой любимый фильм 2014го года “Одержимость”

Такое часто делают в рисунках:

Бывает такое, что в одном кадре противоположные цвета и тогда глазу трудно найти точку фокуса. Такое делают не часто, все такие моменты я пытаюсь поймать:

В картинах такое тоже часто бывает:

А вот в играх практически никогда. Важно сохранить фокус на одном моменте, поэтому все его подчеркивает, без отвлекающих элементов. Зато противоположные цвета часто используются в фонах. Рисуешь фон в противоположном цвете и уже кажется, что абсолютно другой уровень.

Зато фотофильтры любят везде. Ниже кадр из фильма “Крутые времена”. Сразу ясно, что дело в каком-то ночном клубе, баре с опасной зеленоватой атмосферой.

В пикчунях такое встречается тоже часто и снова для того же:

Бывают фильмы, где не зазорно пофапать на цвета. Картинка настолько приятная и загадочно-нереальная, что слов не хватает.
Из последних мои фавориты: “Она”, “Гранд Будапешт”, “Город Грехов”.


Если интересно почитать о цветах, то вот неплохая статья http://www.blenderguru.com/tutorials/understanding-colors/

Это пока самые легкие упражнения, которые могут помочь в понимании некоторых аспектов рисования. Если интересно – напишу продолжение поста.

  • Apelmon

    Интересно. Пиши еще.

Back to top
 
Яндекс.Метрика